ФИЛЬМ «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» ПАРОДИРУЕТ КОМИКСЫ MARVEL И ВЫСМЕИВАЕТ ПОП-КУЛЬТУРУ

В фильме от авторов «Человека — швейцарского ножа» соединились трогательная семейная драма и отбитый юмор.

ФИЛЬМ «ВСЁ ВЕЗДЕ И СРАЗУ» ПАРОДИРУЕТ КОМИКСЫ MARVEL И ВЫСМЕИВАЕТ ПОП-КУЛЬТУРУ

7 апреля в российских кинотеатрах выходит вторая по счёту работа амбициозного режиссёрского дуэта Дэниела Шайнерта и Дэна Квана, называющих себя просто Дэниелы. Дистрибуцией фильма занимается инди‑студии A24, прославившаяся своими необычными проектами — начиная неоновой драмой об ограблении, заканчивая медитативным рыцарским эпосом.

Эта же компания выпустила дебютную картину Дэниелов — «Человек — швейцарский нож». Она в своё время произвела фурор на «Сандэнсе» и поделила зрителей на два лагеря: одних фильм про дружбу с трупом возмутил, а других привёл в восторг.

«Человек — швейцарский нож» пародировал робинзонады вроде «Изгоя», а «Всё везде и сразу» оказался искусной карикатурой на комиксы Marvel и другие похожие истории о путешествиях сквозь мультивселенные. Поэтому удовольствие от него в первую очередь получат фанаты поп‑культуры и киноманы, мгновенно считывающие отсылки к «Рататую» и «Матрице».

Но посмотреть фильм Дэниелов стоит и любителям необычного артхауса, да и вообще всем зрителям. Ведь за экстравагантной обложкой авторы, как и в прошлый раз, спрятали универсальную и понятную историю о семейных ценностях и любви.

Сходство с Marvel и крутые актёры в непривычном амплуа

Китайская эмигрантка Эвелин управляет небольшим семейным бизнесом — прачечной. Дела идут из рук вон плохо, от тюфяка‑мужа нет совсем никакой помощи, престарелый отец окончательно впал в маразм, а дочка отбилась от рук. Вдобавок Эвелин нужно как‑то разобраться с налогами. Но всё меняется, когда в супруга героини внезапно вселяется его версия из другой вселенной.

От него женщина узнаёт, что миру угрожает злодейка по имени Джобу Тупаки. Спасти положение может только Эвелин. Помогут ей в этом суперсилы: теперь она может получать навыки своих альтернативных версий, если сделает что‑то странное. Например, съест помаду или поменяет свои кроссовки местами.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Продюсерами «Всё везде и сразу» стали братья Руссо, снявшие несколько фильмов для киновселенной Marvel. Она же неразрывно связана с идеей параллельных миров, в которых может происходить что угодно. Впервые мультивселенная упоминается в первом «Докторе Стрэндже». Впоследствии эта идея получила развитие в четвёртой части «Мстителей», а затем и в других ключевых тайтлах студии.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Так вот, в работу Дэниелов как бы зашит типичный марвеловский сюжет о герое с экстраординарными способностями, спасающем мир от великого зла. И мотив мультивселенной ещё больше подчёркивает это сходство. Только здесь вместо идеального по всем статьям персонажа в центре повествования — буквально худшая версия героини из всех возможных.

Актёры во «Всё везде и сразу» удивляют не меньше, чем авторская фантазия. Роскошная Мишель Йео, которую многие помнят по ролям в «Мемуарах гейши», «Крадущемся тигре, затаившемся драконе» и «Безумно богатых азиатах», играет неопрятную женщину, максимально измотанную жизнью, а подтянутую Джейми Ли Кёртис вообще сначала сложно узнать.

Драма об отношениях в семье и поисках себя

При этом история о путешествиях в мультивселенной переплетается с личной драмой Эвелин. Героиня, с одной стороны, не может найти общий язык со своей дочерью, а с другой — переживает кризис в отношениях с мужем и отцом. И эта часть сюжета поневоле заставляет задуматься о том, как люди с каждым новым поколением всё сильнее и сильнее отдаляются друг от друга.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Так, Эвелин в начале фильма ещё не готова принять дочь‑лесбиянку такой, какая она есть. В то же время она страдает от равнодушия и жестокости своего отца, который так и не смирился с её решением оставить жизнь на родине и начать всё заново в другой стране.

Вместе с тем это ещё и кино о разбитых надеждах и мечтах. И этот посыл отзовётся в сердце каждого, кто хотя бы раз испытывал печаль из‑за осознания себя обычным, ничем не выдающимся человеком. «Всё везде и сразу» напоминает, что совсем не обязательно становиться мастером боевых искусств или виртуозным поваром, чтобы жить в мире с окружающими и самим собой.

Калейдоскоп жанров и фирменный отбитый юмор

Название фильма целиком соответствует ощущениям от просмотра, который можно сравнить с поездкой на американских горках. Зрителя швыряют из колоритной китайской прачечной в офисное пространство, из атмосферы «Матрицы» — в мир «Любовного настроения» Вонга Кар‑Вая. И эта смена локаций происходит с невероятной скоростью, не давая толком осмыслить происходящее.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

Притом «Всё везде и сразу» — это именно абсурдистская комедия. И в отдельных моментах Дэниелам отказывает чувство меры. В итоге сцены драк на дилдо и прыжков на анальные пробки не дают забыть, что фильм ставили авторы «Человека — швейцарского ножа», где один из двух главных персонажей — покойник с метеоризмом.

Но талант тандема режиссёров как раз в том, что над фильмом, где в одной из сюжетных линий фигурируют люди с сосисками вместо пальцев, а основное зло — пончик, в итоге плачешь. Точно так же, как в «Человеке — швейцарском ноже» Дэниелы заставили людей сопереживать трупу, так и здесь ближе к финалу на первый план выходят вопросы любви и взаимопонимания.

Кадр из фильма «Всё везде и сразу»

«Всё везде и сразу», как и многие проекты A24, подойдёт не всем. Но если вы готовы оценить любой, даже самый бесстыжий, юмор и просто любите необычное кино — не думайте ни секунды. Это весёлый, сумасшедший, красиво снятый и трогательный фильм, далеко не во всём идеальный. Но именно благодаря этому несовершенству он точно станет культовым.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

СОЕДИНЕНИЯ ПЛАНЕТ В АПРЕЛЕ 2022 ГОДА

СОЕДИНЕНИЯ ПЛАНЕТ В АПРЕЛЕ 2022 ГОДА

КАК СТРАХИ ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАСТАВЛЯЮТ НАС ДЕЛАТЬ ГЛУПОСТИ

КАК СТРАХИ ПЕЩЕРНОГО ЧЕЛОВЕКА ЗАСТАВЛЯЮТ НАС ДЕЛАТЬ ГЛУПОСТИ