ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 17.04.2022

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 17.04.2022

Unreal Engine 5 — двигатель игровой индустрии нового поколения, Перекупщики консолей — зло или благо и другие новости семидневки.

LEGO Звездные Войны: Скайуокер. Сага — автостопом по франшизе

Вышел приключенческий экшн LEGO Звездные Войны: Скайуокер Сага разработчика TT Games. Режимы игры для одного игрока и кооператив на общем экране. Игра озвучена на девять языков. Русский, само собой, озвучка обошла, локализованы субтитры и интерфейс. Платформы Nintendo Switch, два поколения PlayStation и Xbox, устройства на ОС Windows, Mac OS. Игра охватывает события всех девяти полнометражных фильмов по франшизе. При этом приобщаться к каждой из трёх трилогий геймеры могут в том порядке, каком захотят, как к отдельным эпизодам игры. Ради попытки в масштаб, как и положено, разработчиками на всё остальное положено. Лучшие представители игр Lego всегда были произведениями про непрекращающийся юмор и чудное конструирование. Без этих двух элементов серия в принципе не имеет смысла и тонет на фоне других конкурентов. LEGO Звездные Войны: Скайуокер Сага скачет галопом по всей франшизе, не давая ухватиться геймерской душе хоть за что-то значимое. А юмор и конструктор в игре уж точно не лучший в серии.

Forgive Me Father — Ктулху вышел из раннего доступа

Из раннего доступа Steam вышел шутер с видом от первого лица Forgive Me Father разработчика Byte Barrel. Режим для одного игрока. Язык озвучки английский. Русский в субтитрах и интерфейсе. По лавкрафтовскому стандарту главный герой пока единственный в окутанном мистикой месте, кто ещё не окончательно сошёл с ума и пока не растерял волю. Визуально игра качественно отрисована от руки в стиле комикса с 2D противниками в 3D мире, благодаря чему смотрится стильно, приятна глазу, выглядит оригинально и радует разнообразием. Драйвовая тяжёлая музыка и мрачный ужасающий эмбиент дополняют общую картину яркими звуковыми красками. Игра про Ктулху без шкалы безумия — это не игра про Ктулху, и она тут конечно же есть. Но в Forgive Me Father это скорее шкала ярости, после накопления которой главный герой из Думгая превращается в неистового Кратоса и вполне готов дать по щам даже Великим Древним. Для прохождения доступны на выбор два героя с разными способностями — священник и журналистка. Уровни представляют собой не просто линейные коридоры, уровни содержат секреты, срезы, тайные запертые комнаты, ключи к которым надо искать. Однако геймдизайн арен хромает, что в придачу к высокой сложности игры и великому множеству монстров, которые сыпятся на героя, делает игровой процесс напряжённым не в самом лучшем смысле. В то же время несколько способностей и видов оружия, а также неплохая система прокачки дают возможность для вариативного геймплея, разнообразные и чудные в своей кошмарности противники делают игровой процесс ещё более увлекательным. А вот сюжет шибко увлекать не пытается, но и не скатывается до банального

Kill ’Em All. https://youtu.be/3W39GAEFnIk

Unreal Engine 5 — двигатель игровой индустрии нового поколения На новый движок

Epic Games переходит всё больше разработчиков и издателей. PlayStation, Xbox, Tencent Games, 2K, Focus Entertainment, CD Project RED, Bloober Team, GSC Game World, Dontnod, Codemasters, Remedy, 11 bit Studios, Supermassive Games, Eidos Montreal, Obsidian, PlayDead, Ninja Theory и многие другие компании объявили о подготовке новых проектов наUnreal Engine 5. Что собой представляет Unreal Engine 5 по факту покажет только время. С какими техническими проблемами столкнуться разработчики, в каких играх, какого формата и каких жанрах движок покажет себя лучше, а где хуже, что будет с его доступностью и поддержкой для разработчиков на территории России с учётом санкций. Вопросов великое множество. Поэтому объявлять UE5 двигателем игростроя не стоит. Однако же если Unreal Engine 5 окажется конкурентноспособным, а компания не изменит условия его распространения, то как минимум наличие такого игрока на рынке должно повлиять на политику других компаний по распространению своих продуктов. По сути для инди его использование сейчас можно считать бесплатным, так как действует правило первого миллиона. Если и другие игровые движки станут более доступны, то как минимум инди-сфера будет расцветать.

Wargaming покинула Минск Компания

Wargaming в соответствии с текущей повесткой покинула Россию, но громко хлопать дверью не стала. World of Tanks в отечественном регионе перешёл в руки Lesta Studio — опытному дочернему предприятию Wargaming, то есть для геймеров из РУ-региона ничего не поменяется, тоже касается и самих разработчиков — им на безвозмездной основе достанутся мощности Wargaming и права на франшизы. При этом некогда главный офис компании, расположенный в Минске, будет расформирован, что стало большой неожиданностью для сотрудников данного подразделения. Часть разработчиков в случае их согласия Wargaming готова релоцировать в другие свои офисы за пределами Белоруссии. А вот остальным нужно искать новое место работы. Кроме того, и сами жители Минска были неприятно удивлены этим фактом. Wargamingпроводила достаточно много патриотических мероприятий, посвящённых событиям Великой отечественной войны, ну и своих игровых продуктов, конечно. А налоги с немалых прибылей компании и заработных плат сотрудников официально шли в фонд государства, пополняя бюджет. Теперь Белоруссия лишена своей крупнейшей игровой студии, а специалисты в сфере игростроя и IT начнут перетекать за границу.

The Quarry — тот самый Untill Dawn 2

Судьба Supermassive Games после выхода из-под крыла Sony была не ясна. Существовали обоснованные сомнения, что разработчики пойдут по пути Quantic Dream и погрязнут в собственных амбициях, либо попросту не вытянут того уровня, который показывали раньше, подобно Team Bondi. Но всё оказалось по-другому. Разработчики нащупали свою нишу. По сути сейчас они единственные, кто год из года выпускает интерактивные приключения в сеттинге шаблонного треш-хоррора с неплохой графикой, анимациями и вариативностью. Каждый новый проект всё приближает творцов к выполнению их цели — созданию высокобюджетного интерактивного трипл-эй произведения, коим являлось в своё время Untill Dawn, которая до сих пор держит марку и смотрится хорошо. Недавно нам объявили, что Supermassive Games готовит The Dark Pictures The Devil in Me, сюжет которой основан на истории реального серийного убийцы Генри Говарда Холмса. Второй проект, который выйдет 10.06.2022 на платформах Xbox, PlayStation, устройствах на ОС Windows, называется The Quarry и посвящён злоключениям молодёжи в летнем лагере. Данным проектом разработчики планируют приблизиться к уровню успеха и уровню реализации Untill Dawn, сделать игру с приметным актёрским составом, девятью играбельными персонажами, качественной мимикой лиц от Digital Domain, продолжительностью одного прохождения часов на десять, большой вариативностью, ведущей к 186 разным концовкам, возможностью играть в коопе либо вообще наслаждаться просмотром игры в кинорежиме с предварительным выбором характеристик персонажей, которые повлияют на их поведение. Прекрасные анимации, актёрская игра, высокий бюджет и почти две сотни концовок — это безусловно прекрасно. Жаль, что разработчики ничего не говорят об авторе сценария и авторе диалогов, так как эти аспекты хромают во всех произведениях Supermassive Games, а для интерактивного кино они являются всё же более важными, чем счётчик вариантов смертей главных героев.

Trek to Yomi — мистический Ghost of Tsushima с видом сбоку

05.05.2022 выйдет мистический экшен Trek to Yomi в сеттинге средневековой Японииразработчика Flying WIld Hog на платформах PlayStation, Xbox, устройствах на ОС Windows. Про проект пока трудно что-либо говорить, а видео игрового процесса не впечатлсяет.

Перекупщики консолей — зло или благо

Последние годы жизнь отечественных геймеров значительно омрачена проблемой с покупкой игрового железа и игровых консолей по адекватной цене. Первой весточкой было засилье майнеров, которые массово строили фермы по всему белу свету из техники, предназначенной для работы пользователей, в том числе игроков. Тогда владельцы консолей предлагали всем ПК-геймерам переходить на Xbox, PlayStation и другие платформы. Однако радость консольщиков длилась не долго. С момента выхода консолей нового поколения некоторые предприимчивые граждане быстро смекнули, что было бы неплохо массово скупать PlayStation и Xbox у официальных поставщиков ещё до того, как они попадут на прилавки, а потом продавать по ценам в два-три-четыре раза больше и даже более от цены, устанавливаемой производителем.

Прогнозировалось, что ситуация выровняется в течение года, и консоли нового поколения снова окажутся на прилавках магазинов. Однако в итоге обстановка только ухудшилась, и её улучшению не способствуют санкции, направленные против России в 2022 году. Теперь проблема затрагивает ещё большее количество устройств.

Список золотых консолей пополнился и Steam Deck. Устройство, которое должно стоить максимум в районе пятидесяти тысяч рублей, продаётся за двести и даже четыреста пятьдесят тысяч рублей. Позволить себе устройство даже стоимостью пятьдесят тысяч может далеко не каждый гражданин России. Имеет ли смысл платить даже такие деньги за портативку? Ответ, да, но с серьезными оговорками. Steam Deck при условии его использования и в качестве портативной консоли, и в качестве портативного компьютера с возможностью вывода изображения на большой монитор, подсоединения мышки и клавиатуры — кое-как оправдывает стоимость в пятьдесят тысяч. Всё-таки на PlayStation 5 за такую же цену работать с документами нельзя, а с учётом цен на ПК-составляющие, устройство, которое заменяет одновременно персональный компьютер и консоль — это не так уж плохо.

Однако увеличение цены на Steam Deck в четыре — десять раз делает его по сути предметом роскоши, который большинство граждан страны попросту не станет себе покупать по причине нецелесообразности таких вложений и отсутствия необходимых средств. Двести-четыреста тысяч рублей логичнее вложить в покупку транспорта, пусть и на б/у рынке. Соответственно Steam Deck, который мог потенциально рассчитывать в России (забудем пока про санкции) на аудиторию в сто сорок миллионов пользователей, сможет фактически охватить лишь несколько тысяч человек. Остальные же консоли будут лежать на складах у перекупщиков, которые упорно не снижают цены на них. При этом любая консоль окупается в первую очередь не за счёт продаж самой консоли, а за счёт покупок в консольном магазине, чего не будет, так как Steam Deck на складе сам в себя игры покупать не будет. Можно ли решить этот вопрос экономически?

Подобные взвинченные цены означают, что предложение не соответствует спросу, то есть консолей в страну поставили слишком мало, что позволило перекупщикам взять ситуацию в свои руки. И эти реалии в нашей стране не изменятся. Нехватка чипов, война полупроводников, COVID, международные события по переделу мирового порядка вещей, сопровождающиеся санкциями старого мира против новых изменений, всё это означает для отечественных геймеров только одно — число консолей в стране не достигнет нужного уровня для того, чтобы естественным путём побороть неадекватную наценку. Можно ли сказать, что перекупщики не виноваты? Они тоже люди, у них есть средства, за которые они купили консоли и теперь могут продавать такие консоли за ту цену, которую пожелают.

Их действия соответствуют законам страны, законам экономики и законам морали — именно так считают не только сами перекупщики консолей, но и многие геймеры. Однако всё совсем не так однозначно. По сути перекупщики консолей занимаются спекуляцией. И эта проблема касается в наше время не только рынка консолей, без них люди смогут прожить, но и товаров первой необходимости. При этом государственные органы, в том числе Федеральная антимонопольная служба, официально признают, что законодательство Российской Федерации не даёт действенных рычагов для борьбы со спекуляцией. Термин спекуляция последний раз в границах нашей страны упоминался лишь в Уголовном кодексе РСФРС, и за него предусматривалась ответственность до семи лет лишения свободы с конфискацией имущества за спекуляцию в крупных размерах и промысел.

В условиях рыночной экономики спекуляция — это официальный способ заработка. В связи с тем, что Россия сама по себе производит не так много и по большей части занимается торговлей сырьем, зарабатывать по-другому, кроме как перепродавая товары чужих стран, отечественным коммерсантам, занимающимся торговлей, не получается. По этой причине, казалось бы, какой спрос с перекупов? Они просто зарабатывают, как получается. Тем более, консоли — это не товар первой необходимости. Это вам не гречка по сто рублей и выше. Зачем их трогать? А главное на основании чего? В любой экономике у любого товара есть свои законы наценки, и оправдывать наценку на ограниченный товар в два-три-четыре раза от официальной цены самого производителя — это глупо и с точки зрения самой экономики, и с точки зрения морали, и с точки зрения закона. Но можно ли повлиять на перекупщиков? Да, можно. Далеко не каждый перекупщик соблюдает необходимый минимум условий для перепродажи товара. Ведь речь идёт не о бывшем употреблении товаре с открытой коробкой, а новом не распакованном товаре. Соответственно мы имеем дело не с бытовой продажей гражданином своей собственности на вторичном рынке, а с коммерческой деятельностью, если правильно подойти к вопросу доказывания.

Что может быть не так с документами перекупщика, в случае проверки его со стороны контролирующих государственных органов? Коммерческая деятельность требует легализации, регистрации юридического лица с указанием видов и целей данной деятельности. Кроме государственной регистрации перепродажа консолей требует учитывать вопросы лицензирования, сублицензирования, наличия договоренностей с производителем, законности публикации рекламных и других материалов по пререпродаваемому товару, так как права интеллектуальной собственности сохраняются за производителем консолей, то есть даже реклама перепродаваемой консоли может быть чревата для перепродающего, законности установления конкретного размера цены, налоговых отчислений, выдачи чеков, учёта расчётных операций и т. д., и т. п.

Государственные органы Российской Федерации мало интересуются игровой индустрией, поэтому по собственной инициативе они навряд ли скоро доберутся до вопроса регулирования рынка перепродажи консолей. А вот по жалобам сознательных пользователей — обязаны будут проводить проверки. Поэтому как минимум один правовой порядок борьбы с перекупами у пользователей имеется. Захотят ли они им пользоваться? В нашей стране писать жалобы и заявления в органы контроля некоторыми людьми до сих пор принято считать занятием недостойным. Однако по факту гражданская инициатива — это неотъемлемая часть управления государством. Безусловно ситуацию не разрешит одна-две жалобы, тут необходим комплексный подход. Но есть также и экономический способ воздействия. К примеру, та же PlayStatationдействительно не обеспечила необходимый уровень поставок консолей нового поколения, развязав руки перекупщикам.

При этом уровень самой продукции, включая игры, резко упал по сравнению с продуктами прошлого поколения данных консолей. Фактического некстгена мы не увидели, зато успели оценить налог на некстген с наценками на обновление игр до версии консолей нового поколения. А теперь добавим к этому ситуацию с санкциями и уходом всех и вся из России. Ведь даже PlayStation, которая так и не объявила об уходе, по факту не предоставляет свои услуги на территории РФ, возможность пополнить цифровой кошелёк либо иным способом покупать игры отсутствует, магазин работает в сильно урезанном режиме и постоянно напоминает, что «ваш регион не регион». Ситуация с Xbox не лучше. Безусловно ставшая уже народной мини-консоль нового поколения есть в достатке на РУ-рынке, по причине чего цены на неё не так кусаются, а Аргентина даёт возможность не только обойти санкции, но и хорошенько сэкономить бюджет. Однако для тех, кто не в курсе, Аргентина — это не область России, VPN это способ полулегального обхода запретов. Можно конечно ждать того времени, когда аргентинскую ветку прикроют, а за сокрытие своего региона в сети начнут привлекать к ответственности либо модераторы сети организуют вашим личным данным поворот не туда. Но стоит ли?

В сложившейся ситуации есть реальный шанс экономически воздействовать, как на производителей, так и перекупщиков консолей. В настоящее время вполне реально собрать неплохой компьютер, даже не из б/у-составляющих, вложившись в сумму 40-50 тысяч рублей. Он не будет топовым и будет просто нормальной рабочей лошадкой, которая как-никак потянет современные оптимизированные проекты. А в магазине Epic Game Store можно легально покупать игры, не обращая внимание на санкции. Так как у EG наметились партнёрские отношения с Китаем и китайскими компаниями в долгосрочной перспективе, то идти на поводу у США и Европы, поддерживая санкции, компания навряд ли будет и в будущем. Поэтому кроме подачи серии жалоб на перекупщиков у отечественного геймера есть также вариант урезонить наших коммерсантов и производителей консолей копейкой.

Ведь Steam Deck будут продавать по 450 тысяч рублей до тех пор, пока будет спрос. И кто-то в России этот спрос перекупщикам даёт, превращая бытовые развлекательные приборы для массового пользователя в элитарные устройства. Лишение геймеров доступа к игровым консолям по адекватным ценам трудно назвать благом, как бы кто ни оправдывал это законами экономики, дополняя рассказами про трудную жизнь перекупщиков. Безусловно, тем, кто строил свой бизнес на торговле игровыми консолями и аксессуарами сейчас непросто, им приходится лавировать, таковы законы бизнеса. Однако это не повод геймерам отдавать подобные деньги за обычные игровые консоли.

Масла в огонь подливают и сами производители, которые прекратили поставки своих товаров в Россию. Легальный гейминг в РУ-регионе формировался сложно и долго. Главным вопросом всегда оставалась доступность, и санкционная машина времени вернула Россию чуть ли не в девяностые в вопросе доступности игр и игровых устройств. А сама эта машина приехала к нам из эпохи Советского Союза и Холодной Войны, и судя по всему уедет не скоро. При этом с точки зрения экономики довольно трудно оправдать подобные действия платформодержателей, издателей и разработчиков, которые годами получали немалые прибыли из отечественного региона и прилегающих регионов, которые в части распространения замыкаются на Россию.

В конечном итоге геймерам имеет смысл присмотреться к платформам и игровым магазинам, которые прошли проверку временем и санкциями, а также вполне оправдано вспомнить о наличии коня Торрента за пределами игры Миядзаки. Санкциям в нашей стране понравилось, они вполне могут задержаться тут на годы, а предприимчивые перекупщики в принципе никогда не исчезнут из страны, поэтому выбирать игровую платформу имеет смысл, думая на перёд.

Steelrising — соулс от авторов GreedFall

Разработчики Steelrising показали геймплей своей грядущей игры, в очередной раз показав все, что готовят очередной соулс-лайк. Проблема лишь в том, что студия Spiders раньше душными играми не баловалась, и долгое время пыталась создать собственную Mass Effct либо DragonAge. Последний их проект GreedFall оказался в целом неплохим представителем жанра action-RPG. С экшеном там всё было похуже, с RPG получше, и в целом игра оказалось лучше предыдущих произведений. Steelrising ещё с первых видео и скриншотов выглядела неплохо, как минимум в части сеттинга и антуража, но на фоне засилья соулсов у проекта есть все шансы затеряться и утонуть среди моря конкурентов.

Hell is Us — Кодзима в наших сердцах

По анонсированной Hell is Us геймерам показали короткий тизер, судя по которому дело Кодзимы живёт. Ничего не понятно, но вроде интересно. Однако если от Кодзимы стоило ждать как минимум высокий уровень с технологической стороны, то разработчики Hell is Us могут похвастать лишь наличием в команде арт-директора последних двух игр по франшизе Deus Ex. Арт-дизайн в игре может будет и ничего при таких вводных, а вот о геймплее, сюжете и других аспектах пока говорить нечего.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

ОКАЗЫВАЕТСЯ, У ЗЕМЛИ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК! | ВИДЕО

ОКАЗЫВАЕТСЯ, У ЗЕМЛИ ЕСТЬ ЕЩЕ ОДИН ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПУТНИК! | ВИДЕО

ЧТО ТАКОЕ ГАЛАКТИКА И ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ НА САМОМ ДЕЛЕ

ЧТО ТАКОЕ ГАЛАКТИКА И ИЗ ЧЕГО ОНА СОСТОИТ НА САМОМ ДЕЛЕ