ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 23.01.2022

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ | 23.01.2022

Expeditions: Rome – как отшлёпать Клеопатру, Needy Girl Overdose – стриминговый нарко-трип от вайфу к секс-игрушке и другие новости текущей семидневки.

Blade Assault — яростный клинок пикселя

18.01.2022 в Steam вышел rogue-lite платформер Blade Assault разработчика TeamSuneat. Режим для одного игрока. Игра локализована на русский язык. Платформы PlayStation, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows и macOS.

По сюжету мир игры заполонён мутантами после некой Войны Красного Камня (Red Stone War). Выжившие люди проживают в укреплённом поселении Эсперанса, в котором процветает классовое неравенство.

Богачи живут в городе, а простой Люд — в пригороде. Само собой, главный герой входит в состав повстанцев. Blade Assault неплохой представитель жанра, выполненный в пиксель-арте, с упором на боёвку, прокачку и хардкор.

Microsoft (не) меняет игрострой

В январе 2022 года объявлена самая крупная покупка за всю историю игровой индустрии и, по мнению многих аналитиков, самое глобальное событие за последние лет пятнадцать, которое будет иметь последствия в далёком будущем и может значительно изменить игрострой.

Microsoft объявила о намерении купить Activision Blizzard за 68,7 миллиардов долларов. Сделкапроходит проверку на предмет соблюдения антимонопольного законодательства и вполне ещё может не состоятся при наличии несоответствий. С учётом всех предварительных процедур заключён договор будет только в 2023 году.

Первое, о чём стоит задумать, зачем эта сделка Activision Blizzard? Одна только Call of Dutyспособна кормить компанию множество лет, а ведь это не единственная её успешная франшиза. Какой смысл уходить под крыло Microsoft, если издатель Activision Blizzard достаточно успешен сам по себе?

Но в том-то и дело, что не так уж успешен. У Activision Blizzard наблюдается значительное снижение стоимости акций. Call of Duty Vanguard сильно просел в продажах на фоне других представителей серии, хоть и входит по разным сведениям в ТОП-5 и даже ТОП-2 самых продаваемых игр 2021 года. Новый сезон Warzone также не взлетел.

Скандалы о сексуальных домогательствах и рабочей атмосфере в  Activision Blizzard и в особенности Blizzard не утихают. Все последние релизы от Blizzard по тем или иным причинам подвергнуты сильной критике. При этом компания уже годами топчется на месте и данные вышедшие игры не назвать тем, чего ждут фанаты.

Глава Activision Blizzard понимает, что лавировать, не тонуть и плыть плюс/минус уверенно в бурном океане игростроя компания может ещё долго. Однако в перспективе ближайших нескольких лет ситуация вероятно будет лишь ухудшаться, что снизит себестоимость гиганта ещё больше — репутация стоит дорого. И тогда речь уже будет идти о совсем других цифрах сделки.

Кроме того, под крылышком Microsoft возможности Activision Blizzard вырастут в разы при правильном подходе к развитию её франшиз. У компании в тёмных чуланах на полках пылится огромное количество популярных серий, давно похороненных в тех чуланах заживо.

Однако последние годы гигант индустрии топчется на месте, а на фоне Tencent, Microsoft, Amazon вовсе и не кажется гигантом. Таким образом, потенциал компании не раскрывается. И вливание в Xbox Game Studio и Game Pass может сдвинуть Activision Blizzard с мёртвой точки.

По данному поводу существуют вполне обоснованные теории вселенского заговора иллюминатов, в соответствии с которыми Microsoft последние несколько лет помогало Activision Blizzard прийти к такому выводу. Каким образом, спросите вы? Вы что фильм Начало не смотрели?

Просто наняли Леонардо Ди Каприо, и он инициировал зарождение новой идеи в голове Бобби Котика, пока тот спал. А снотворное предварительно добавили в миску с молоком.

Само собой методы корпоративного шпионажа и диверсий в реальной жизни более приземлённые, чем в фильмах Нолана. Однако указанные теории не кажутся такими уж фантастическими на фоне творящейся в Activision Blizzard в последние годы чертовщины и финала истории.

Из этого следует, что данная сделка в 2022 не кажется такой уж бессмысленной для создателей Call of Duty. Но что же насчёт Microsoft? Зачем ей тратить почти семьдесят миллиардов долларов и покупать при этом компанию, которая с каждым годом всё хуже держится на плаву.

Безусловно Microsoft это крупная компания, которая может себе позволить такие расходы. Но даже для них это предельно большая сумма затрат, что в сочетании с патронажем над активно тонущей и окружённой негативным хайпом компанией может значительно подкосить саму Microsoft.

Так что же получает Microsoft? В первую очередь франшизу Call of Duty – одну из самых продаваемых и успешных франшиз нескольких поколений геймеров. Плюс к этому у Activision и купленных ею студий есть немало других серий, которым неплохо бы дать ход.

Blizzard Entertainment также не лыком шита. WarCraft, StarCraft, Diablo, Overwatch это франшизы, которые при должном развитии и правильном маркетинге могут конкурировать с сильнейшими представителями современности.

Overwatch давно пора пошатнуть Apex и Fortnite. Жанровых конкурентов уровня стареньких WarCraft, StarCraft и Diablo не существует до сих пор. Захватывающий мрачный сюжет, первоклассные ролики и графика, отточенный геймплей, прекрасный соревновательный онлайн-режим и легендарное MMO.

Больше никому не удавалось вывести игры жанров hack and slash-RPG и Real Time Strategy на ту высоту, на которую в своё время они вышли с Blizzard Entertainment. И уже не первый десяток лет мировые разработчики лишь могут идти по пятам, пытаясь взять оригинальными и не очень идеями, пользуясь образованной самой Blizzard пустотой.

Но и это ещё не всё. Мало кто из геймеров знает, что Activision Blizzard принадлежит компания King Digital Entertainment. И мало кто знает, что King это разработчик короля мобильного рынка — серии Candy Crush.

Гонку мобильных устройств Microsoft проиграла, но с Королём в кармане она автоматически её выигрывает и оказывается на уровне с другими победителями, что открывает ей доступ к кошелькам владельцев устройств на android и iOS.

Какую же цель при этом преследует новоиспечённый владелец Activision Blizzard? До сих пор бытует мнение, что Microsoft участвует в борьбе с PlayStation. Немало аналитиков утверждают, что теперь это не так. И последняя покупка — тому очередное подтверждение.

Microsoft в игрострое метят в высшую лигу, желая стать настоящим Крёстным Отцом индустрии путём создания игрового Netflix. И таким сервисом станет Xbox Game Pass. Майков не интересует аудитория лишь одной консоли — её задача захватить геймеров максимального количества платформ.

Уровень продажи Xbox уже больше не является показателем успеха игрового подразделения Microsoft. Ведь Game Pass доступен и на ПК, и на мобильных устройствах при помощи облака Xbox Cloud Gaming. Главной целью Майков теперь является популяризация Game Pass при помощи Call of Duty и других популярных серий, которые будут доступны по подписке.

Безусловно, это верно. Xbox Game Pass ближе всех находится к конкуренции со стримиговыми площадками. Раньше ещё можно было заявлять, что Game Pass это временный демпинг с целью победы над конкурентом наподобие раздачи игр в EpicGame Store, и эта лавочка прикроется через несколько лет вместе со всей халявой.

Но сегодня Microsoft чётко дала понять, что Game Pass это не мыльный пузырь, а первый в мире игровой Netflix, который выходит на рынок практически в отсутствии реальных конкурентов. Однако тут кроется несколько проблем.

Первая — это цена сделки. Activision Blizzard при условии её нынешней сверхдоходности, которую компании обеспечивает Бобби Котик, покроет прибылью сумму договора приблизительно через полсотни лет. Бобби Котик с огромной вероятностью в 2023 -2024 годах компанию покинет.

Сможет ли новый руководитель Activision Blizzard обеспечить прибыль хотя бы приблизительно схожую по уровню с нынешней? Не факт. Будут ли инвесторы ждать пятьдесят лет, чтобы просто отбить цену сделки? Точно — нет. Каким образом можно в перспективе ближайших нескольких лет максимизировать доходность компании в разы?

Современная игровая индустрия знает лишь одну работающую методику, которая активно применяется повсеместно — создание множества донатных помоек по франшизам с громкими именами. К этому теперь ещё пришиваются жилами и костями игровых франшиз NFT, блокчейны и метавселенные.

На ближней дистанции подобная схема работы вполне может принести хорошие деньги, а вот на дальней — окончательно утопит репутацию Activision Blizzard, а вместе с ней и Microsoft. Ну и само собой, окончательно добьёт когда-то популярные игровые серии.

Второй вопрос: А станет ли Xbox Game Pass и Xbox Game Store игровым Netflix в результате? Получит ли он великую популярность на множестве платформ? К примеру, на сегодняшний день на рынке ПК царствует Steam.

Полноценно конкурировать с этим магазином Майки не собираются, ни каких шагов к такой конкуренции пока не сделано, скорее наоборот. Сам по себе магазин Xbox по своему функционалу, открытости, удобству как для разработчиков, так и для геймеров остаётся далеко позади.

Соответственно Microsoft надо либо объявлять Steam кровопролитную войну, либо так и оставаться на второстепенных ролях десятого сбоку — одним из множества магазинов на ПК. С EA Games Майки также не воюют. И всё что они могут в таком случае — отъесть солидную аудиторию Epic Games Store.

Полноценный выход на мобильные устройства в формате облачного гейминга также маловероятен. Одно дело смотреть фильм со стриминга онлайн на любом устройстве, а совсем другое — играть в требовательные к мощностям играм на телефоне. Данная технология не получила той популярности, которую от неё ждали и в нынешнем формате она точно останется где-то на уровне с фичами на любителя в стиле игрового руля или VR.

К примеру, у VR в далёкой перспективе есть призрачный шанс: ситуацию может поправить уменьшение размера данного устройства, увеличение удобности эксплуатации за счёт «отрезания» проводов, значительное демпинговое снижение цены, а также большее количество интересных проектов в виртуальной реальности, возможно даже образование мета на базе VR.

А вот облачный гейминг требует большого количества мощных серверов, что в сплаве с майнингом может «сжечь» планету Земля, и крепкостоящего интернета на основных рынках сбыта, многие из которых сегодня страдают интернет-импотенцией. Как Microsoft Cloud Gaming поборет эту проблему? Компания сама проложит интернет по всему миру и ликвидирует майнеров?

Третья проблема: Если допустить невероятную успешность Xbox Game Store на множестве платформ Кто на арене сегодня готов противопоставить что-то данной подписке и сервису? Давайте представим себе такую ситуацию.

Epic Games остаётся только мечтать о том, как EGS превратиться в мировой единый магазин, объединивший множество платформ и устройств. А Xbox Game Store уже это сделал и продолжает расти. Судьба площадки Эпиков теперь будет под большим вопросом.

PlayStation недавно заикалась о конкуренции с Xbox, а теперь данная платформа становится тупиковой веткой развития и способна конкурировать разве что с Nintendo Switch. Apple молчит, Amazon тупит.

Получается, что Xbox Game Store с Game Pass остался попросту без конкурентов. И с каждым годом монополизация занятой им сферы будет ощущаться всё сильнее.

В 2022 году последствия сложившихся в индустрии изменений мы не ощутим. Вероятно, что Game Pass не пополнится ничем более интересным, чем очередная Call of Duty. С 2023 года силу Game Pass уже ощутят все. В теории подоспеет S.T.A.L.K.E.R., Starfield, возможно Hellblade и некоторые другие завлекалочки. Однако этого всё ещё мало.

А вот на расстоянии в десять — двадцать лет при отсутствии должных конкурентов Майки смогут навязать геймерам своё виденье и силой усадить игроков в радужные метавселенные с казино, нескрываемыми доильнями, множеством мошеннических и других даже более страшных преступных схем.

Более реальным исходом видится то, что в нынешнем поколении консолей конкуренция останется плюс/минус в старом формате. Благодаря новой политике Microsoft, руководство PlayStation также вынуждено будет пересмотреть свой подход к геймингу, обратить свой взор к игрокам и игровым студиям, в том числе среднебюджетным и небольшим инди, возможно включить в PS Plus все свои эксклюзивы, а деньги отбивать за счёт стоимости подписки и релизов на ОС Windows, Linux, macOS.

Возможно на какие-то ощутимые действия наконец-то решиться Apple и система конкурентных противовесов в целом сыграет на руку именно игрокам.

Таким образом, не Microsoft меняет игровую индустрию, а игровая индустрия заставила таких неповоротливых китов, как Майки и Sony, наконец-то менять свой вектор плавания, подстраиваться под новые реалии.

У одиночных трипл-эй игр наступает новый золотой век — их снова будет выходить достаточно много. В то же время корпорации не перестанут затягивать геймеров в вязкую матрицу доната, NFT и метавселенных, поэтому информация в такое время — главное орудие всех истинных сталкеров игростроя.

Nobody Saves the World — январский конкурент God of War на ОС Windows

18.01.2022 вышло hack and slash RPG с видом сверху Nobody Saves the World разработчика DrinkBox Studios. Режим для одного игрока и кооператив по сети. Игра локализована на русский язык. Платформы два поколения Xbox и устройства на ОС Windows.

Судя по названию Nobody Saves the World это продолжение новой франшизы Ильи Найшуллера. Но местный Никто это не бывший ассасин правительства США, а безликое существо, которое способно обретать форму различных фантастических созданий, комбинируя их умения и выполняя оригинальные задания каждого из них.

Nobody Saves the World дарит геймерам отличный геймплей, музыку, генерируемые подземелья, множество заданий, красочных проработанных локаций, юмора, самобытную систему прокачки путём открытия новых форм и сочетания их умений, в том числе использования скиллов одних персонажей другими.

Но в отличии от God of War это игра не про сюжет, а только про геймплей.

Warm Snow — Hades по-китайски

19.01.2022 в Steam вышел rogue-like экшен Warm Snow разработчика BadMudStudio. Режим для одного игрока. Игра не локализована на русский язык.

По сюжету в мире игры выпал аномальный тёплый снег, который превращал в монстров людей, вдохнувших его. Видимо у главного героя аллергия, острый синусит либо иная причина заложенности носа. Поэтому он не вдыхает тёплый снег и призван побороть странное проклятие.

Warm Snow это средний по качеству аналог Hades с уникальной проблемой в отечественном регионе. Если не перевести Windows в формат китайского региона, боссы станут бессмертными и прохождение будет невозможным.

Alan’s Automaton Workshop – автоматоны Алана Тьюринга

20.01.2022 вышла игра-головоломка про создание механизмов Alan’s Automaton Workshop разработчика Laputa Labs. Режим для одного игрока. Игра локализована на русский язык. Платформы устройства на ОС Windows, Linux, macOS.

Мы играем за талантливого механика и робототехника в мире стимпанка, который занимается разработкой и сборкой уникальных автоматонов для выполнения различных задач. У разработчиков получилась самобытная игра со множеством квестов, научной основой в фантастическом сеттинге и сюжетом в формате приятной визуальной истории.

Головоломки в Alan’s Automaton Workshop это лайтовые версии пазлов в стиле игр разработчика Zachtronics. Геймерам, которые съели собаку-автоматона на подобных квестах, задачи могут показаться не такими уж интересными.

В сюжете фигурирует Алан Тьюринг реально живший в первой половине 20-го года английский учёный — математик и логик, который в игровой вселенной имеет мало общего с настоящей исторической личностью. Также здесь присутствует немало научных описаний и текстов, которые могут вызвать вопросы у дотошных читателей, знающих о чём идёт речь.

Windjammers 2 – Street Fighter в яростном фрисби-волейболе

20.01.2022 вышла соревновательная околоспортивная игра Windjammers 2 разработчика Dotemu. Режимы для одного игрока, кооператив по сети и на общем экране. Русская локализация отсутствует. Платформы PlayStation, Xbox, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows, облако Stadia.

Соревнование Windjammers в мире игры представляет собой смесь волейбола с противоборствами типа Street Fighter. Игровое поле довольно небольшое, противники выступают в схватке 1 на 1, а вместо мяча между сеткой скачет летающий диск фрисби. В и без того напряжённые матчи насыпают перца ещё и спецумения каждого персонажа.

Игра выполнена в рисованной стилистике, что в придачу к красочным героям и суперударам ещё сильнее роднит её с файтингом Street Fighter. В Windjammers 2 появились как персонажи первой части, так и новые персоналии. Dotemu сделали отличную соревновательную игру и достойное продолжение оригинала.

Expeditions: Rome – как отшлёпать Клеопатру

20.01.2022 в Steam вышла стратегическая RPG с пошаговыми боями под названием Expeditions: Rome разработчика Logic Artists. Режим для одного игрока. Игра локализована на английский и немецкий языки. Русский в интерфейсе и субтитрах.

Expeditions: Rome по меркам серии — это однозначно шаг вперёд. Если вам нравились предыдущие части, то и эта должна зайти. Разработчики постарались в сюжет. По меркам стратегий он получился неплохой. Хотя если сравнивать его с RPG типа Divinity, то само собой сценарий сразу меркнет.

С точки зрения пошаговых тактических боёв и общей стратегии та же XCOM всегда была сильнее Expeditions. С другой стороны, это качественная историческая тактическая RPG про Древний Рим, которая подарит множество положительных эмоций любителям такого сеттинга, жанрового сочетания и стратегического мышления.

Logic Artists представили нам очередную хорошую оригинальную игру со своей спецификой, которую можно рекомендовать к ознакомлению. В Expeditions: Rome у нас есть возможность написать свою историю Гладиатора и познать прелести царицы древнего Египта.

Тем более на сегодняшний день судьба студии и её будущих проектов не известна. Возможно Rome последняя игра в серии Expeditions на светлом пути разработчиков к блокчейну, NFT и метавселенным, навязанном им издателем.

Needy Girl Overdose – стриминговый нарко-трип от вайфу к секс-игрушке

21.01.2022 в Steam вышла визуальная новелла Needy Girl Overdose разработчиков WSS playground, xemono. Режим для одного игрока. Русская локализация отсутствует. Игра локализована на английский, японский, китайский языки.

Главная героиня — человек с низкой самооценкой, нуждающаяся в одобрении и борющаяся за общественное мнение. Она выбирает для этого простой на первый взгляд и доступный современный путь — становиться стримершей, задача которой наращивание количества подписчиков и привлечение их интереса.

Геймеру необходимо подбирать актуальные темы для стримов, развивать проект и не забывать о человеческих слабостях главной героини. Понижать уровень её стресса необходимо любыми способами от относительно невинного отдыха, свиданий, общения на форумах в интернете, до взрослых методов типа секса, наркотиков и даже жестокого мазохизма.

Разработчики сделали неплохую психологическую драму, показав нелицеприятные стороны стриминга и прогресса инфантильного расстройства личности.

Hitman 3 – Агент 47 стреляет себе в ногу

20.01.2022 в Steam состоялся долгожданный релиз Hitman 3. Однако вместо того, чтобы порадовать фанатов, разработчики решили загубить свою репутацию. Ведь с выходом третьей части была объявлена невиданная ранее акция — цена на игру выросла в два раза по сравнению с её стоимостью на старте в Epic Game Store.

При этом, чтобы никому не было обидно и никто не был забыт, цена в EGS сравнялась с ценой в Steam. Именно этого наверняка и ждут фанаты любой игровой серии — значительного роста цены через много месяцев после выхода игры.

Как IO Interactive будет справляться в дальнейшем с такими репутационными потерями — трудно сказать. Глава Activision Blizzard говорит, что всегда можно продаться Microsoft. Главное сделать это вовремя.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

10 ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 2022 ГОДА

10 ФИЛЬМОВ УЖАСОВ 2022 ГОДА

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ДАЙДЖЕСТ EGOCREO

ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ДАЙДЖЕСТ EGOCREO