ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ

ИГРОСТРОЙ: ИТОГИ ЗА НЕДЕЛЮ

Deathloop — Dishonored 2 во временной петле, Lost Judgment Шерлок в мире Yakuza и другие новости игростроя за неделю на 19.09.2021

Deathloop — Dishonored 2 во временной петле

14.09.2021 вышел шутер с видом от первого лица Deathloop разработчика Arkane Studios. Платформы игры PlayStation 5 и устройства на ОС Windows. Игра озвучена на множество языков, в том числе отлично переведена на русский.

Общается главный герой только с одним основным антагонистом по рации. Диалогов с другими персонажами не завезли. Однако радиоперепалки получились достаточно яркими, а наши множественные противники часто говорят друг с другом, не давая тишине осесть на локации.

Deathloop это очередной хороший проект от Арканов, но точно не лучший. Больше всего ассоциаций возникает со второй Dishonored, которая здесь прокачана наличием разного огнестрельного оружия, юмора и веселья. В то же время она урезана во всём остальном.

 Необычных способностей персонажа меньше. Оставшиеся умения и технологии слизаны с прошлых творений разработчика. Локаций всего четыре и они небольшие по сравнению с приключениями Корво. Сценарий и мотивация антагонистов довольно банальны.

Самые яркие впечатления дарит именно начало игры, когда сюжет не ясен, локации не изучены, а игра заваливает геймера информацией и секретами. Начиная уже с повторной прогулки по одной и той же территории прохождение становится с каждым разом всё скучнее.

Развязка истории не станет той самой яркой кульминацией, ради которой стоило двигаться вперёд. Концовок в игре несколько. Все развилки мы получаем по завершении пути, из-за чего сценарий не дарит ощущения вариативности.

Последний забег по устранению всех мишеней с целью разрыва петли линеен словно Call of Duty и потому скучен. Замкнутость петли работает в чисто аркановском шутере своеобразно, что дарит приятное чувство новизны. В купе с отсутствием наказания за ошибку она подталкивает к экспериментам с геймплейными механиками и прохождению по фану.

 Довольно быстро становиться понятно, что Deathloop по сути небольшое экспериментальное произведение, а не внушительное трипл-эй приключение. Оно самобытно на фоне других представителей жанра, как и все творения разработчика, но не вводит ничего нового для фанатов творчества Arkane Studios, и более того многое оказуаливает.

Наличие PvP в виде внедрения одного геймера в игровую сессию другого добавляет перчинку, но не делает игру классным мультиплеерным проектом и может сильно выбешивать желающих поглубже кануть в мир игры. Благо эта функция отключаема. Можно передавать управление занозой, которая неминуемо торчит в причинном месте протагониста, искусственному интеллекту.

С другой стороны, кроме внедренца, управляемого настоящим человеком, геймеру больше никто не пытается сделать вызов. Погибать, воюя с ботами, предстоит только по глупости. Стелс, как и экшен, усугубляется слабым интеллектом искусственных болванчиков.

Повышение уровня сложности ситуацию не исправит, так как уровней сложности в игре нет — все геймеры поставлены в одинаковые стартовые условия. Но и этого разработчикам показалось мало. Чтобы игроки точно не споткнулись о трудности, все необходимые ходы в этой шахматной партии нам разжёвывают, указывая куда точно надо ставить фигуры.

По этой причине, не стоит рассчитывать на то, что порядок прохождения и истребления целей станет сложной головоломательной задачей. Сюжет нас везде водит за руку.  ЛОР интересен, но разбросан по локациям в виде записок. Ведь все мы очень любим читать по отрывкам многотомные издания лороведения внутри игры.

Прокачка воплощена через развитие умений персонажа, подбор оружия и навешивание брелоков. Роль последних нельзя недооценивать, так как отдельные аксессуары добавляют достаточно полезные навыки, которые в сочетании с правильным огнестрелом позволяют создать интересный билд.

Стрелковое оружие реализовано неплохо, радует импакт и ощущения от пальбы. Самые полюбившиеся аксессуары и пушки можно сохранить в инвентаре навсегда при помощи особого ресурса резидуума. Идеальным лутер-шутером Deathloop не стал, но по меркам игр Arkane Studios это существенный шаг вперёд — опыт Wolfenstein: Youngblood явно не потрачен понапрасну.

Такого разнообразия огнестрела сильно не хватало в Prey. Стелс упрощён. Тела убитых врагов за секунду исчезают, что безусловно объяснено ЛОРом игры, но будет расценено как настоящее читерство любителями скрытных прохождений серии Dishonored.

В случае смерти весь собранный лут канет в лету, поэтому тихушникам рано или поздно придётся работать в открытую, отбивая ценный ресурс у дамы с косой и активно поливая окружающих свинцом. Игра целиком топит за разнообразие и драйв. Устраивать высокоинтеллектуальные прятки со смертью тут тоже можно, но далеко не всегда это целесообразно.

 Магию DualSense Deathloop, как и любая другая игра, не раскрывает. Тут есть клин триггеров, особая вибрация, голос антагониста, льющийся из динамика контроллера, но этого всё ещё мало, чтобы сделать такие фичи убийственными для конкурентов. Это скорее приятный довесок на сдачу.

Deathloop на сегодняшний день самый драйвовый, фановый и казуальный труд Arkane Studios. Он отлично бы воспринимался, как среднебюджетный недорогой проект, но совсем не тянет на достойное эксклюзивное предложение для некстгена за полную цену. Кроме того, техническое состояние на старте оставляет желать лучшего, и игра весьма требовательна к железу при непримечательной  графике.

Flynn: Son of Crimson ненапрягающий сказочный платформер

15.09.2021 на устройствах на ОС Windows вышел сайд-скроллер в жанрах экшн и платформер Flynn: Son of Crimson разработчика Studio Thunderhorse. Озвучки нет, русские субтитры есть, хотя сам перевод хромает. По сюжету главный герой Флинн и большой няшный пёс хранитель острова Декс должны избавить эти земли от скверны.

Никакого коопа в игре нет, только одиночный опыт в непродолжительной кампании на пару вечеров. В бою Флинн может использовать алое магическое оружие (клинок, топор и когти), чередуя удары с перекатами и уклонениями. Сражения разбавляются несложными головоломками, платформингом, исследованием, собирательством с целью прокачки.

Геймплейно и сюжетно игра не увлечёт взрослого геймера, жаждущего вызова, интересного сценария или продуманного игрового процесса. Но благодаря мультяшности, сказочному антуражу и приятному, хоть и простому,  визуалу может быть вполне интересна детям, которые начинают свой геймерский путь, либо любителям ненапрягающего прохождения. Уровни сложности позволяют чуть повысить ставки.

Eastward ламповый потешный постапок

16.09.2021 вышла пиксельная ролевая игра Eastward разработчика Pixpil. Платформы игры Nintendo Switch, устройства на ОС Windows, macOS. Русский язык, как это сейчас модно, отсутствует. Режим игры одиночная кампания.

Сюжет повествует о паре, которая путешествует по постапокалиптическому миру на поезде прям, как Артём и Анна, Элли и Джоэл (хотя поезд на ходу был только у первых). Да и завязка про побег из деспотичной подземки словно отсылает нас к Metro: Exodus.

Просто представьте себе последнее Метро, где играбельных персонажа одновременно два. А теперь забудьте, потому что Eastward другая. Но управлять действительно можно поочерёдно Джоэлом и Эл… я хотел сказать, Джоном и Сэм. Последовательное переключение между героями необходимо в сражениях, исследовании локаций и решении задачек.

Eastward качественный проект, в который приятно окунуться и укутаться словно в любимое одеяло. Игру выделяет простой, но стильный, ламповый и забавный ретро-стиль, хорошее музыкальное сопровождение, интересные персонажи и юмор

Gamedec детектив, бегущий по лезвию букв

16.09.2021 вышла изометрическая RPG в сеттинге киберпанка Gamedec разработчика Anshar Studios. Платформы игры Nintendo Switch и устройства на ОС Windows. Игра не озвучена, русские субтитры присутствуют. Режим для одного игрока.

По сюжету в мире будущего геймдек это детектив, который проводит расследования в виртуальных мирах. Основа геймплея это проведение следствия и допросов с использованием добытых в ходе исследования данных. Боёв нет. Ждать от игры уровня Disco Elysium не стоит, но в целом сделано добротно и идея интересна.

Сюжет увлекает. Здесь есть место и головоломным задачкам, и вотэтоповоротам, и уместной драме. Продолжительности хватит приблизительно часов на восемь. Вариативность в игре работает, и поэтому повторное прохождение может доставить удовольствие.

Aragami 2 не Aragami

17.09.2021 вышел стелс-экшн Aragami 2 разработчика Lince Works. Платформы игры два поколения PlayStation и Xbox, устройства на ОС Windows. Игра не озвучена, русский есть в субтитрах и интерфейсе. Доступны режимы одиночной игры и кооператив на трёх человек.

Необходимо сразу уточнить, что первая и вторая части это разные игры. Если в первой Aragami мы буквально играли за Тень и уклон был сделан в стелс, то во второй чашу весов постарались перевесить в сторону стелс-экшена. В результате этого серия по сути потеряла своё лицо и утратила оригинальность.

Боёвка не вытягивает геймплей, а стелс теперь не имеет такого стратегического значения. От весьма самобытного и стильного рисованного визуала разработчики также отказались. И сюжету трудно нас увлечь.

Попытка расширить игровую аудиторию по сути превратила интересный своеобразный проект в средней выделки стелс-экшн про ниндзя с набором багов первого дня.

Tails of Iron крысиный Геральт в тёмных душах

17.09.2021 вышел экшн сайд-скроллер Tails of Iron разработчика Odd Bug Studio. Платформы игры два поколения PlayStation и Xbox, Nintendo Switch, устройства на ОС Windows. Озвучка присутствует только английская. Игра говорит с нами голосом непревзойдённого Дага Кокла — того самого Геральта из Ривии. Отечественный язык присутствует в интерфейсе и субтитрах.

У игры есть свой стиль, мир рисованный от руки выглядит интересно и ощущается живым. Сюжет и допконтент неплохие, но звёзд с неба не хватают. Лягушки захватили мир Крыс, Крысы отвоёвывают свои земли. Технических проблем на старте не обнаружено, что хорошо.

Основа же игры это бои, реализованные с оглядкой на серию Dark Souls. Билд необходимо собирать под конкретного противника, в первую очередь, конечно, это касается босс-файтов. При этом прокачиваем персонажа мы непосредственно подбором оружия, такого как меч, молот, копье, лук, и брони.

Увеличение брони повышает вес и снижает манёвренность, что для игры с перекатами критично. А уменьшение сбруи повышает шанс быстрее умереть. В целом боёвка получилась сбалансированной и напряжённой, а игра занятной и привлекательной для любителей соул-лайков.

Honey, I Joined a Cult культ как бизнес

14.09.2021 в ранний доступ вышел симулятор по культивированию культистов в семидесятых годах двадцатого века Honey, I Joined a Cult разработчика Sole Survivor Games. Платформа игры устройства на ОС Windows. Озвучки нет, русский в субтитрах есть.

Режим игры одиночная кампания. Перед нами оригинальная, забавная и неплохая по механикам стратегия по строительству базы с индивидуальной настройкой особенностей нашего культа. Мы выбираем название, имена главы и членов сообщества, их моду в одежде, предмет почитания, священную комнату и так далее.

 В раннем доступе само собой хватает багов и недоработок. А культ на поверку оказывается бизнес-моделью по привлечению новых сторонников, приносящих прибыль, о которых нам предстоит заботиться.

Lost Judgment Шерлок в мире Yakuza

24.09.2021 выходит приключенческий экшн Lost Judgment разработчика Ryu Ga Gotoku Studio. Режим одиночная кампания. Платформы два поколения PlayStation и Xbox. По пресс-версии уже можно сложить мнение об игре.

Разработчикам в очередной раз удалось сделать великолепную интригующую историю. В своём базисе это хороший качественный beat’em up серии Yakuza, где боёв стало меньше, а расследования и диалогов больше.

В отличии от главного героя Якудзы бывшего участника преступной группировки Кирю, протагонист Lost Judgment детектив, что смещает акценты в повествовании, но не меняет основу геймплея. Игровой процесс в ходе расследований разнообразен, тут есть и исследование, и слежка, и допросы, и изучение доказательств.

 Yakuza насчитывает уже восемь частей, а серия Judgment молодая и включает в себя лишь два произведения. Lost  хорошо работает в отрыве от других творений по Якудзе. В то же время жаждущим вовлечься глубже можно ознакомиться также с первой историей о детективе Такаюки Ягами 2018 года. И визуально, и геймплейно вы разницы не увидите.

Gas Station Simulator симулятор разнорабочего автозаправки

15.09.2021 вышел симулятор владельца придорожной заправочной станции посреди пустынной американской глубинки. Режим одиночная игра, язык озвучки английский, русский есть в субтитрах. Платформы PlayStation 4, Xbox One, Windows.

Заниматься здесь предстоит всем от уборки и ремонта помещения вручную до организации работы предприятия, найма сотрудников и расширения сферы услуг. Игра даёт погрузиться в быт хозяина придорожного комплекса.

На первых этапах развития заправки работы будет много, интересных механик присутствует немало и геймплей увлекает. После проведения всех базовых улучшений и налаживания оказания услуг появляется больше рутины, ну и без багов не обошлось.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

      ПОЛНОЛУНИЕ В СЕНТЯБРЕ 2021 ГОДА

      ПОЛНОЛУНИЕ В СЕНТЯБРЕ 2021 ГОДА

      Facts all about the Eiffel Tower

      12 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ОБ ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ