ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА — ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ

ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА - ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ

Ридли Скотт, вероятно, является мастером научно-фантастического кинематографа, но как его научно-фантастические фильмы ранжируются от худшего к лучшему? С того момента, как Ксеноморф прорвался сквозь грудь Джона Хёрта в фильме «Чужой», Скотт наложил свой отпечаток на жанр. Между этим фильмом и «Бегущим по лезвию» он задал шаблон почти для всех последующих фильмов в этом жанре.

Скотт пошел по стопам Джорджа Лукаса, создавая научно-фантастические миры, которые казались живыми и реальными. Тёмные коридоры корабля в «Чужом» и залитый дождем Лос-Анджелес в «Бегущем по лезвию», возможно, и являются футуристическими мирами, но они чувствуют себя такими же фактурными, как и наш собственный. Однако если Лукас снимал космические оперы с четко определенными героями и злодеями, то Скотт видел космос более мрачным. Его научно-фантастические произведения — это морально серые, часто циничные работы, наполненные ужасом и страхом в той же мере, в какой они наполнены человечностью.

Будучи мастером жанра, Ридли снял всего пять научно-фантастических фильмов, но их влияние на кинематограф беспрецедентно. От «Чужого» до «Прометея» — вот рейтинг его научно-фантастических фильмов от худшего к лучшему.

5. Чужой: Завет (2017)

ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА - ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ
Майкл Фассбендер в роли Дэвида в фильме «Чужой: Завет»

После того, как «Чужой» стал определяющим для жанра, Ридли Скотт оставил развивающуюся франшизу другим режиссерам-авторам, таким как Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер. Его возвращение в мир ксеноморфов в 2012 году в фильме «Прометей» было встречено неоднозначно, его холодный подход к построению мира не соответствовал ожиданиям фанатов от воссоединения Скотта с серией.

Таким образом, «Чужой: Завет» оказался под давлением необходимости продолжить историю, начатую «Прометеем», и скорректировать курс в соответствии с тем, чего, как оказалось, хотели фанаты. В результате фильм получился разочаровывающей мешаниной — медленные, пояснительные моменты дико противоречат обычным сценам, в которых чудовищные пришельцы вырываются из тел и преследуют бесстрашную команду по темным коридорам. Забавно видеть, как Ридли возвращается к своим хоррор-корням, хотя на этот раз и с CGI, но конечный результат ощущается в основном как неумелое повторение двух оригинальных фильмов. Моменты, когда фильм поднимается над своим заурядным ощущением, принадлежат Майклу Фассбендеру, который совершенно очаровывает в одном из лучших представлений двух персонажей, когда-либо запечатленных на пленке. Фильм стоит посмотреть только ради него, но в остальном Ридли возвращается на свою старую площадку и не говорит ничего нового.

4. Прометей (2012)

ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА - ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ
Майкл Фассбендер в роли Дэвида в фильме «Прометей»

Когда было объявлено, что Ридли Скотт наконец-то вернется за штурвал приквела «Чужого», волнение было велико. Невозможно понять, что именно ожидалось, но это был явно не тот фильм, который он в итоге снял. Зрители, ожидавшие остросюжетного триллера, вместо этого были встречены мрачными размышлениями о человечности и свободе воли, а тем, кто просто хотел еще раз взглянуть на культового ксеноморфа франшизы, пришлось ждать до последнего акта, чтобы увидеть его.

Тем не менее, «Прометей» — это уникальное произведение научно-фантастического кинематографа, великолепно снятое и наполненное мифологическими амбициями.

Особенно на рынке, где приквелы и сиквелы культовых фильмов превращаются в заурядные, ностальгические возвращения, «Прометей» выделяется тем, что пытается исследовать историю, отдельную, но связанную с оригинальным «Чужим»: миф, вращающийся вокруг существ, называемых инженерами, которые, возможно, создали человеческую расу. Это не всегда работает; даже в течение двух часов все это может стать утомительным, и невозможно скрыть, как глупо ведут себя многие персонажи, особенно в такой враждебной среде. Тем не менее, это уникальный фильм одного из мастеров научной фантастики, в котором также появляется андроид Дэвид Майкла Фассбендера, попросту говоря, один из самых недооцененных персонажей жанра.

3. Марсианин (2015)

ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА - ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ
Марсианин Мэтт Дэймон выращивает картофель

Главной темой фильма «Марсианин» стал тот странный факт, что он получил «Золотой глобус» за лучшую картину в категории «Комедия», но это не такая уж необычная победа, как ее преподносят. Помимо потенциально мрачной истории о выживании и спасении астронавта, заброшенного на Марс на год с лишним, «Марсианин» на самом деле невероятно веселый фильм, особенно для Ридли. Режиссер, известный своими пессимистическими работами в жанре научной фантастики, где «в космосе никто не услышит твоего крика», не всегда был бы первым выбором для фильма о торжестве человеческого духа, но, как оказалось, он как раз тот человек, который подходит для этой работы. Дух фильма «научного исследования дерьма» мог бы показаться навязчивым, но уверенная режиссура Скотта держит все в напряжении, и ему помогает один из самых обаятельных актеров Мэтт Дэймон. Основанный на бестселлере Энди Вейра и опирающийся на звездный состав, в который вошли Джессика Честейн, Кристен Уиг, Маккензи Дэвис, Джефф Дэниелс, Чиветел Эджиофор, Шон Бин и Дональд Гловер, «Марсианин», может быть, и не комедия, но, тем не менее, привлекает внимание зрителей.

2. Бегущий по лезвию (1982)

ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА - ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ
Харрисон Форд в роли Декарда в фильме «Бегущий по лезвию».

Трудно представить себе более влиятельный фильм для жанра научной фантастики. Японский дизайн Лос-Анджелеса 2019 года в фильме «Бегущий по лезвию» с его эстетикой пустыря, извергающего огонь в небо, кажется, стал образцом для всех последующих футуристических городов. Его нуар-чувство, с реализмом трактующее фантастическую тему роботов и репликантов, дало разрешение прежде чинному жанру быть, прежде всего, серьезным. Независимо от версии (хотя рекомендуется использовать финальную версию), «Бегущий по лезвию» — самая захватывающая, насыщенная и экзистенциальная работа Скотта. В свое время фильм был отвергнут, а теперь считается шедевром, он является носителем философии о том, что иногда самое фантастическое в конечном счете является самым человечным, и что моральной серости есть место даже в научной фантастике.

Рик Декер в исполнении Харрисона Форда, предполагаемый герой, — убийца; злодей Рутгер Хауэр — простой человек, пытающийся сохранить жизнь своего вида. Их конфликт вступает в противоречие с культовыми декорациями и захватывающей партитурой, создавая настроение, которое можно почувствовать, и фильм, который еще долго будет оставаться одним из лучших в жанре.

1. Чужой (1979)

ВСЕ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ РИДЛИ СКОТТА - ОТ ХУДШЕГО К ЛУЧШЕМУ
Чужой 1979 Рипли Холдинг Джонси

Способы, которыми «Чужой» изменил игру, столь же многочисленны, как и полчища ксеноморфов и сиквелов, на создание которых он вдохновил. Он взял жанр, своим гладким, стерильным дизайном, и заставил его выглядеть реальным и обжитым. Он создал образ последней девушки, воплотившийся в необыкновенном исполнении Сигурни Уивер. Дизайн Ксеноморфа, созданный Х.Р. Гигером, не просто культовый, он остается одним из самых пугающих существ, когда-либо появлявшихся на экране. «Чужой» был всего лишь вторым фильмом Скотта, но он переполнен остроумием, напряжением, саспенсом и человечностью, которые стали определять его лучшие работы. Смешав жанры офисной драмы и триллера с вторжением, он создал фильм, который и по сей день остается одним из самых страшных в кинематографе. Что касается научно-фантастического кинематографа, то Ридли Скотт — мастер этого жанра, и «Чужой» — лучшее доказательство этого на сегодняшний день.

Что вы об этом думаете?

Добавить комментарий

      САМЫЕ СТРАННЫЕ СОРТА ВИСКИ В МИРЕ

      САМЫЕ СТРАННЫЕ СОРТА ВИСКИ В МИРЕ

      ГАРРИ ПОТТЕР И ПРОКЛЯТОЕ ДИТЯ | ЧАСТЬ I

      ГАРРИ ПОТТЕР И ПРОКЛЯТОЕ ДИТЯ | АКТ II | СЦЕНА 13-15